1.1. Частное профессиональное образовательное учреждение «МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ БОРИСА ИВАНОВИЧА ТИЩЕНКО» (именуемое в дальнейшем — «Колледж»), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации физическими лицами, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (по специальности 050130 Музыкальное образование) и настоящим Уставом, является профессиональной образовательной организацией.
1.2. Частное профессиональное образовательное учреждение «МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ БОРИСА ИВАНОВИЧА ТИЩЕНКО» создается на основании решения общего собрания учредителей (Протокол № 1 от 01 сентября 2013 года) для осуществления деятельности в области художественного образования и эстетического воспитания граждан, с целью подготовки квалифицированных творческих работников в области искусств, которая осуществляются посредством реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а так же посредством реализации дополнительных профессиональных программ в области искусств.
1.3. Полное фирменное наименование организации:
Частное профессиональное образовательное учреждение «МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ БОРИСА ИВАНОВИЧА ТИЩЕНКО».
Сокращенное наименование организации:
ЧОУ«МПК им. Б. И. Тищенко».
1.3.1.Местонахождение «Колледжа»:
190020, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр-кт, д. 44.
1.4. Учредителями «Колледжа» являются:
Гражданин Российской Федерации Тищенко Ирина Анатольевна, 23 апреля 1954 года рождения в городе Ленинград, паспорт 40 03 219139, выдан 1 отделом милиции Адмиралтейского района Санкт-Петербурга 09.10.2002 года, код подразделения 782-001, зарегистрированная по адресу: 190121, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Римского-Корсакова пр-кт, д. 79, кв. 10;
Гражданин Российской Федерации Журавлев Михаил Георгиевич 03 марта 1964 года рождения, в городе Ленинград, паспорт 40 10 109725, выдан ТП № 9 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском р-не г. Санкт-Петербурга 19.08.2010 года, код подразделения 780-009, зарегистрированный по адресу: 194214, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Удельный пр-кт, д. 55, кв. 56.;
1.5. «Колледж» приобретает права и обязанности юридического лица с момента государственной регистрации.
Организационно-правовая форма «Колледжа» — Частное образовательное учреждение.
1.5.1.«Колледж» не ставит целью извлечение прибыли. Получаемые из любых источников средства, в том числе доходы от хозяйственной деятельности, направляются на решение уставных задач «Колледжа» и не распределяются между Учредителями или иными лицами.
1.5.2.«Колледж» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, необходимое для осуществления образовательной деятельности.
1.5.3. «Колледж» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. «Колледж» имеет право в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.7. «Колледж» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, портретное изображение Б.И.Тищенко и указание на место его нахождения, штампы, бланки и эмблему, зарегистрированные в установленном порядке.
1.8. «Колледж» несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несут Учредители. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Колледжа, Колледж не отвечает по обязательствам государства и его органов.
1.9. «Колледж» может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. «Колледж» отвечает за деятельность филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной «Колледже».
1.9.1. Создание филиалов и представительств и их ликвидация, утверждение положений о них, назначение руководителей относятся к компетенции Общего собрания учредителей «Колледжа».
1.10. Срок деятельности «Колледжа» не ограничен.
1.11. «Колледж» в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием российских и иностранных учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
1.12. Понятия, используемые в настоящем Уставе:
образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или указом Президента Российской Федерации;
федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ
;
организации, осуществляющие образовательную деятельность — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.
педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации обучающихся;
индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
студенты — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».