Яндекс.Метрика
Музыкально-просветительский
колледж им. Б. И. Тищенко
частное образовательное профессиональное учреждение

Столярный пер. 18а (Центр современного искусства)
Телефоны: 924-74-38, 8(981)704-87-18
Режим работы
16.00 - 22.15 ежедневно
Напишите нам
Telegram
Telegram
WhatsApp
VK
Messenger
Skype
Skype
Mail
Phone
Вы можете задать свои вопросы здесь
Информация для абитурентов
Отделения и дисуиплины
В колледже открыты три отделения.

Студенты, окончившие Подготовительное отделение, принимаются на Профессиональное без прослушиваний. По результатам каждой сессии экзаменационная комиссия вправе рекомендовать студенту переход на другое отделение.

Правила приёма

В Музыкально-просветительский колледж им. Б. И. Тищенко принимаются лица с полным общим средним образованием (после 11 класса).

Обучение в колледже проводится на коммерческой (платной) основе (см. Стоимость обучения).

Приём в колледж проводится по личному заявлению граждан на основе результатов вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Заявления подаются в день вступительных испытаний по адресу Столярный переулок 18а или ранее этой даты при встрече с директором или секретарём колледжа.

При приёме в колледж обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

Для всех поступающих проводится одинаковое количество вступительных испытаний в общем порядке, без выделения их в отдельные группы.

В соответствии с п.3 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об Образовании» вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний при наличии бюджетных мест на бюджетные места в колледж принимаются:

  • инвалиды, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение по соответствующему профилю;

  • граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на момент поступления в Санкт-Петербурге.

Для лиц, поступающих на основе четырёхсторонних целевых договоров, обязательно предъявление документа направляющей организации.

Приём проводится по личному заявлению установленной формы на имя директора, с указанием специализации на основе результатов вступительных испытаний.

К заявлению прилагаются:


1. Документ об окончании среднего учебного заведения (ксерокопии).
2. Копия паспорта (личные данные и регистрация). Паспорт предъявляется лично.
3. 4 фотографии 3 × 4
4. Поступающим на вокальную специальность принести справку от фониатра

Другие документы могут быть представлены абитуриентом, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Данные документы предоставляются одновременно с подачей заявления.

Вступительные прослушивания проводятся в начале июля и в конце сентября. О датах сообщается отдельно.

Поступающие в колледж имеют право на получение одной бесплатной консультации по предметам вступительных испытаний.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи вступительных испытаний индивидуально в период до завершения вступительных испытаний.

Желающие могут ознакомиться с Уставом Колледжа и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии.

Порядок рассмотрения апелляции


По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление об ошибочности, по его мнению, оценки.

Апелляции подаются после экзамена в день его проведения.

Апелляция составляется в произвольной форме с изложением причин несогласия с выставленной оценкой и рассматривается в день её подачи. Апелляции, поданные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.

Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе апелляции проверяется только правильность оценки результата вступительного экзамена. Для рассмотрения апелляции на период проведения вступительных экзаменов создается апелляционная комиссия.

Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, он должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзаменационной работе (как в случае её повышения так и понижения). В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменения оценки в экзаменационную работу абитуриента и экзаменационный лист.

Повторные апелляции по одному и тому же предмету не рассматриваются. Решение по существу апелляции является окончательным.

Приёмные требования
Творческое испытание по специальности включает в себя исполнение сольной программы и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже).
Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию по специальности 073401 Вокальное искусство

АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Исполнение сольной программы: два разнохарактерных произведения - например, ария, романс, народная песня, произведение a-capella.

Басня или стихотворение.

Абитуриенту желательно пройти специальный медицинский осмотр врача-фониатра и представить справку в приемную комиссию.

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады

ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ

Два разнохарактерных произведения, например, песня под аккомпанемент (фортепиано или гитара), песня a cappella, песня «под минус» в согласованном формате.

Басня или стихотворение.
Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

ФОРТЕПИАНО

Два разнохарактерных произведения, например: полифоническое произведение, этюды на разные виды техники, одно произведение крупной формы часть сонаты или концерта, вариации) пьеса.

СКРИПКА (АЛЬТ)

Одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) в умеренном движении (по 4-8-12-16 звуков легато и на 2 смычка) и арпеджио (9-12 звуков легато), одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 2-4 звука на смычок) по выбору приёмной комиссии.

Два разнохарактерных произведения, например, этюды на различные виды техники, произведение крупной формы (концерт 1 часть, или 2 и 3 части, или две части старинной сонаты), две разнохарактерные пьесы.

ВИОЛОНЧЕЛЬ

Одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) в умеренном движении (по 4-8-12-16 звуков легато и на 2 смычка) и арпеджио (9-12 звуков легато), одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 2-4 звука на смычок) по выбору приёмной комиссии.

Два разнохарактерных произведения, например, этюды на различные виды техники, произведение крупной формы (концерт 1 часть, или 2 и 3 части, или две части старинной сонаты), две разнохарактерные пьесы

ГИТАРА (ЭЛЕКТРОГИТАРА / БАС-ГИТАРА)

Одна гамма, один технический этюд, две разнохарактерные пьесы.

ФЛЕЙТА, ГОБОЙ, КЛАРНЕТ, ФАГОТ, САКСОФОН

Одна трехоктавная гамма (мажорная или минорная) и арпеджио в умеренном движении легато и стаккато, две разнохарактерные пьесы.

ДОМРА И БАЛАЛАЙКА

Один этюд на один из видов техники, пьеса, обработка народной мелодии.

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Одна гамма, один этюд, две разнохарактерные пьесы.

КОМПОЗИЦИЯ

Представление сочинений общей продолжительностью от 3 до 8 минут

Вопросы по сольфеджио

1. ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ БЕЗ ПОДГОТОВКИ ПО СОЛЬФЕДЖИО

  1. Воспроизвести сыгранный звук
  2. Спеть (повторить) простую мелодию
  3. Простучать (прохлопать) простой ритмический рисунок
  4. Определить количество звуков на слух (1-3)

2. ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ С МИНИМАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ПОДГОТОВКОЙ

  1. Спеть предложенные звуки или интервалы
  2. Повторить ритмический рисунок
  3. Спеть гамму до-мажор с названием нот
  4. Запомнить и спеть простую музыкальную фразу
  5. Ответить, что такое знаки альтерации, аккорды, арпеджио

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОКОНЧИВШИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  1. Запомнить и спеть простую музыкальную фразу
  2. Повторить ритмический рисунок
  3. Ответить, что такое интервал
  4. Ответить, какие интервалы существуют
  5. Построить и спеть интервал от определенной ноты
  6. Определить интервал на слух
  7. Ответить, что такое аккорд
  8. Построить трезвучие и его обращения
  9. Знать тональности до 2-х знаков
  10. Знать параллельные тональности
  11. Ответить, какие бывают длительности нот
  12. Знать простые размеры, знаки альтерации, динамические оттенки

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, КОМПОЗИЦИЯ"

1. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Рубец А. «Одноголосное сольфеджио» №№ 110 - 140, А.Островский №№ 212-228, Н.Ладухин №№64-78, В.Калмыков-А.Фридкин №№ 234, 244-270 и др.). 3 минуты

2.Слуховой анализ. Перечень тем.
Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV# в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.
Интервалы в ладу. Все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), II, IV, VI (в мажоре – VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервалы с альтерированными ступенями (ум. 3 на VII, на II#, на IV#ступени в мажоре; на VII#, на II, на IV# ступени в миноре; ув. 6 на IIb, на IV, на VIb ступени в мажоре; на IIb, на IVb, на VI ступени в миноре, ув. 4 на I, на IIb ступенях в мажоре, ум. 5 на II#, на IV# ступенях в мажоре; на IV#, на VI#ступенях в миноре).

Аккорды вне лада. Трезвучия мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное с обращениями, малые септаккорды с обращениями, большие септаккорды в основном виде.

Аккорды в ладу. Трезвучия всех ступеней лада и их обращения в трех видах мажора и минора. Септаккорды V, VII, П ступеней с обращениями; I, III, IV, VI ступеней в основном виде и в виде секундаккорда. 8 минут

3. Простые аккордовые последовательности, включающие 6-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. 3 минуты

4а. ВОПРОСЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ТЕОРИЯ МУЗЫКИ, КОМПОЗИЦИЯ"

Материалом для творческих испытаний по музыкальной литературе являются темы школьного курса: творчество И. С. Баха, И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М. И. Глинки, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, М .П. Мусоргского, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича.

В билет входит два вопроса: биография композитора и рассказ о музыкальном произведении.
Made on
Tilda